В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, на основании рекомендаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации все аккредитационные мероприятия проводятся в дистанционном формате.

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная палата культуры Российской Федерации» подключена в качестве организации, которая проводит профессионально-общественную аккредитацию к Автоматизированной информационной системе «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации» (АИС «Мониторинг ПОА»)

Тарифы по процедурам профессионально- общественной аккредитации

Стоимость профессионально-общественной аккредитации по программам среднего профессионального образования
(за одно направление подготовки)
55 000
руб.
Доплата за каждый дополнительный профиль:
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: бакалавриат
(за одно направление подготовки )
140 000 руб.
Доплата за каждый дополнительный профиль:
56 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: специалитет
(за одно направление подготовки )
170 000 руб.
Доплата за каждый дополнительный профиль:
68 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: магистратура
(за одно направление подготовки )
110 000 руб. Доплата за каждый дополнительный профиль:
44 000 руб.
Стоимость профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки высшего образования: аспирантура
(за одно направление подготовки )
80 000
руб.
Доплата за каждый дополнительный профиль:
Уровень рентабельности услуг по профессионально-общественной аккредитациине более 20 %.Доплата за каждый дополнительный профиль:
Дополнительные услуги:Цена
Международная профессионально-общественная аккредитация+ 50%
(от стоимости )
Ускоренное прохождение профессионально-общественной аккредитации (сокращение административных сроков в 2 раза)+100%
(от стоимости)
Наименование особого условия:Наценка
Отсрочка платежа (100% суммы договора в течение 10 дней после выполнения работы)+36%
(от стоимости)
Рассрочка платежа (авансовый платеж в размере 30% суммы договора, в течение 10 дней после выполнения работы 70% суммы договора)+18%
(от стоимости)

О профессионально-общественной аккредитации

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Данные о прошедших профессионально-общественную аккредитациях в организациях имеющих право проведения профессионально-общественной аккредитации вносятся в установленном порядке в Автоматизированную информационная система «Мониторинг ПОА», функционирующую в целях формирования и ведения Министерством образования и науки Российской Федерации перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. № 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ» и доступную через российский сегмент глобальной информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://accredpoa.ru/programs

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает добровольный характер проведения профессионально-общественной аккредитации, однако:

  • сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. (ч. 8 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • факт наличия профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки является показателем деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема (п. 1.2.1. Показателей деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 550 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 мая 2020 г. № 58413);
  • на основе результатов профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • подтверждают признание со стороны объединения работодателей качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Различия общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации

В соответствии со ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций.
  • Профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Таким образом при общественной аккредитации оценивается только уровень деятельности организации, а не качество конкретных образовательных программ, при профессионально-общественной аккредитации проводится аккредитационная экспертиза, направленная на оценку качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Выбор организации, в которой проходить профессионально-общественную аккредитацию

Хотя на сегодня в Российской Федерации существует 14 организации, проводящие профессионально-общественную аккредитацию в сфере культуры и искусств, Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная палата культуры Российской Федерации» является единственным отраслевым объединением работодателем в сфере культуры и искусств в Российской Федерации.

Порядок заключения контракта на проведение профессионально-общественной аккредитации:

  • Государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
  • Негосударственные коммерческие и некоммерческие организации заключают договор по установленной форме.

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная палата культуры Российской Федерации» осуществляет профессионально-общественную аккредитацию по следующим направлениям подготовки:

  1. среднее профессиональное образование
  2. дополнительные профессиональные программы на базе среднего профессионального образования
  3. высшее образование
  4. дополнительные профессиональные программы на базе высшего образования

Административный регламент профессионально-общественной аккредитации

Подача заявления на прохождение ПОА
Рассмотрение заявки, формирование проекта договора и его подписание
4 рабочих дня
Оплата по договору о проведении профессионально-общественной аккредитации
5 рабочих дней

Результат:
1. Поступление денежных средств на расчетный счет ФПК России.
Принятие решения о проведении аккредитационной экспертизы для целей профессионально-общественной аккредитации, формирование экспертной комиссии
10 рабочих дней
Подготовка организацией, осуществляющей образовательную деятельность, отчета о самообследовании и предоставление необходимых для ПОА документов
22 рабочих дня
Камеральная проверка
22 рабочих дня
Отчет экспертной комиссии
5 рабочих дней
Принятие решения о профессионально-общественной аккредитации
5 рабочих дней
Исполнение решения о профессионально-общественной аккредитации
5 рабочих дней

Результат:
1. Внесение данных о факте наличия профессионально-общественной аккредитации в АИС ФПК России;
2. Внесение данных о факте наличия профессионально-общественной аккредитации в АИС «Мониторинг ПОА»;
3. Выдача заявителю свидетельства о профессионально-общественной аккредитации;
4. Выдача заявителю выписки из АИС ФПК России;
5. Выдача заявителю заверенной копии приказа ФПК России о профессионально-общественной аккредитации заявителя.