В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, на основании рекомендаций Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации все аккредитационные мероприятия проводятся в дистанционном формате.

Тарифы по процедурам профессионально-общественной аккредитации

Программы высшего образования
За все направления подготовки вне зависимости от количества профилей.
45 000 руб.
Программы среднего профессионального образования
За все направления подготовки вне зависимости от количества профилей.
35 000 руб.
Программы профессиональной переподготовки
25 000 руб.
Программы повышения квалификации
15 000 руб.
О профессионально-общественной аккредитации

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Данные о прошедших профессионально-общественную аккредитацию в организациях, имеющих право проведения профессионально-общественной аккредитации, вносятся в установленном порядке в Автоматизированную информационную систему «Мониторинг ПОА», функционирующую в целях формирования и ведения Министерством образования и науки Российской Федерации перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года № 431 и доступную по адресу https://accredpoa.ru/programs.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается добровольный характер проведения профессионально-общественной аккредитации, однако:

  • сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации;
  • факт наличия профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки является показателем деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приёма;
  • на основе результатов профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих их организаций;
  • подтверждается признание со стороны объединения работодателей качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы.
Различия общественной аккредитации и профессионально-общественной аккредитации

В соответствии со статьёй 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций;
  • профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда.

Таким образом, при общественной аккредитации оценивается только уровень деятельности организации, а не качество конкретных образовательных программ. При профессионально-общественной аккредитации проводится аккредитационная экспертиза, направленная на оценку качества и уровня подготовки выпускников.

Выбор организации для прохождения профессионально-общественной аккредитации

Хотя на сегодня в Российской Федерации существует 14 организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию в сфере культуры и искусств, Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная палата культуры Российской Федерации» является единственным отраслевым объединением работодателей в сфере культуры и искусств в Российской Федерации.

Порядок заключения контракта на проведение профессионально-общественной аккредитации
  • Государственная или муниципальная образовательная организация, государственная или муниципальная научная организация в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей при установленных ограничениях по годовому объёму закупок.
  • Негосударственные коммерческие и некоммерческие организации заключают договор по установленной форме.
Направления подготовки, по которым осуществляется профессионально-общественная аккредитация

Административный регламент профессионально-общественной аккредитации

  1. Подача заявления на прохождение ПОА
  2. Рассмотрение заявки и подготовка проекта договора
    4 рабочих дня
    Формирование проекта договора и его подписание с заявителем.
  3. Оплата по договору о проведении ПОА
    до 30 рабочих дней
    Поступление денежных средств на расчётный счёт ФПК России.
  4. Формирование экспертной комиссии
    3 рабочих дня после поступления средств
    Принятие решения о составе комиссии для проведения аккредитационной экспертизы.
  5. Подготовка документов и отчёта о самообследовании
    до 30 рабочих дней
    Организация, осуществляющая образовательную деятельность, готовит и направляет необходимые для проведения ПОА материалы.
  6. Камеральная проверка
    5 рабочих дней
    Анализ представленных документов и формирование итоговых выводов.
  7. Отчёт экспертной комиссии
    2 рабочих дня
    Подготовка и утверждение отчёта по результатам проведения профессионально-общественной аккредитации.
  8. Принятие решения о профессионально-общественной аккредитации
    1 рабочий день
    Принятие решения на основании отчёта экспертной комиссии.
  9. Исполнение решения о профессионально-общественной аккредитации
    1 рабочий день
    • внесение данных в АИС ФПК России;
    • внесение данных в АИС «Мониторинг ПОА»;
    • выдача свидетельства о профессионально-общественной аккредитации;
    • выдача выписки из АИС ФПК России;
    • выдача заверенной копии приказа ФПК России.

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная палата культуры Российской Федерации» подключено в качестве организации, проводящей профессионально-общественную аккредитацию, к Автоматизированной информационной системе «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации» (АИС «Мониторинг ПОА»).